Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Дата и время

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Телефон "Горячей линии" по вопросам психолого - педагогической, медицинской, социальной помощи воспитанникам: 

8 (861) 63 2622820740_227x227

ГРУППА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Читающая мама

ЧИТАЮЩАЯ МАМА

Наблюдая за своими детьми, я замечаю, что нынешние ребята не так любят сказки, как мы в детстве. Внимание наших детей расфокусировано из-за огромного количества развлекательных центров, программ и индустрии развлечения. Может показаться, что сказки для наших детей уже и вовсе не актуальны, однако это ошибочное мнение.

Читая своим детям сказки, мы не только их успокаиваем и поднимаем им настроение, но и учим понимать других людей, непохожих на нас, передаем опыт прошлых поколений и бережем их от ошибок и бед.

        Чтобы дети с удовольствием их слушали, нужно, чтобы и вам самим было интересно то, что вы читаете, а рассказывать историю нужно увлекательно. А чтобы чтение обладало не только развлекательным, но и воспитательным воздействием, необходимо знать «секреты» правильного обсуждения сказки.

        Первое, что нам важно понимать, это принцип – «чем короче сказка, тем легче уловить скрытый смысл». Однако родителям важно научиться выделять этот смысл сначала для себя, а потом уже в доступной форме объяснять ребенку.

Первое, что нам важно понимать, это принцип – «чем короче сказка, тем легче уловить скрытый смысл». Однако родителям важно научиться выделять этот смысл сначала для себя, а потом уже в доступной форме объяснять ребенку.

        Далее нужно учитывать возрастные особенности, с помощью которых родители могут передать ему эти смыслы. Например, детям от полутора до трех лет важно понять содержание сказки. От трех до пяти – возраст «почемучек», когда задается масса уточняющих вопросов, которые не всегда напрямую относятся к самой сказке. От пяти до семи – дети начинают отстаивать свою независимость и самостоятельность, улавливать связи между своими поступками и действиями окружающих людей. Они могут использовать прошлый опыт и формировать позитивное отношение к будущему.

         С более старшими детьми можно пофантазировать на тему «А что было бы, если…» Одна и та же сказка может расти вместе с вашим ребенком.

        Следующий секрет – это связь сказки с тем, что ребенок видит в ближайшем окружении. Родители могут приводить примеры событий или явлений, и это вызовет интерес, будет развивать познавательные способности. Кроме вышеперечисленного, можно изготавливать героев или символику из сказок: лепить, клеить, рисовать, фантазировать развитие событий.

Первое, что нам важно понимать, это принцип – «чем короче сказка, тем легче уловить скрытый смысл». Однако родителям важно научиться выделять этот смысл сначала для себя, а потом уже в доступной форме объяснять ребенку.

        Далее нужно учитывать возрастные особенности, с помощью которых родители могут передать ему эти смыслы. Например, детям от полутора до трех лет важно понять содержание сказки. От трех до пяти – возраст «почемучек», когда задается масса уточняющих вопросов, которые не всегда напрямую относятся к самой сказке. От пяти до семи – дети начинают отстаивать свою независимость и самостоятельность, улавливать связи между своими поступками и действиями окружающих людей. Они могут использовать прошлый опыт и формировать позитивное отношение к будущему.

         С более старшими детьми можно пофантазировать на тему «А что было бы, если…» Одна и та же сказка может расти вместе с вашим ребенком.

        Следующий секрет – это связь сказки с тем, что ребенок видит в ближайшем окружении. Родители могут приводить примеры событий или явлений, и это вызовет интерес, будет развивать познавательные способности. Кроме вышеперечисленного, можно изготавливать героев или символику из сказок: лепить, клеить, рисовать, фантазировать развитие событий.

 

 С уважением мама: Мазурова Е.А.