Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Дата и время

ДО СОБЫТИЯ ОСТАЛОСЬ

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Телефон "Горячей линии" по вопросам психолого - педагогической, медицинской, социальной помощи воспитанникам: 

8 (861) 63 2622820740_227x227

ГРУППА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Блог педагога -психолога Бровкиной З.Л.

БРОВКИНА ЗОЯ ЛЕОНИДОВНА

Профилактическая работа по развитию эмоционально-нравственной сферы, формированию социально-коммуникативных навыков у детей.

    В настоящее время родители уделяют большое внимание   познавательному развитию детей, желая как можно лучше подготовить их к школе, при этом недооценивают важность развития эмоционально-нравственной сферы ребёнка. И как результат - эмоциональная незрелость детей, отсутствие у них навыков общения и сотрудничества.

    В нашем детском саду ведется профилактическая работа по развитию эмоционально-нравственной сферы, формированию социально-коммуникативных навыков у детей.

На одном из занятий мы с ребятами отправились в сказочный лес.

Встретив Бабу Ягу, злую, сердитую и  грустную, ребята стали рассуждать, почему она такая?

    После обсуждения они назвали причины: Баба Яга живет одна, у нее нет друзей, ей скучно. В результате обсуждения сделали вывод, что Бабу Ягу им жалко и хочется что-то доброе, приятное  для нее сделать.

Ребята   спели  песню, поиграли в игру  и станцевали с Бабой Ягой.  А потом подарили ей подарок: корзину цветов. И конечно, увидели, как изменилось настроение Бабы Яги.

    Ребята уходили  из сказочного леса,  уверенные в том, теперь Баба Яга будет доброй, приветливой, веселой и не такой одинокой. Они  узнали, что к людям, которым плохо, можно и нужно проявлять внимание, доброту и сочувствие.

Адаптация ребенка к детскому саду.

    Детский сад- необходимость. Без него не обойтись. Это одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок.

    Когда малышу исполняется 2-3 года, для него наступает пора социализации, связанная с посещением детского сада. Для ребенка  это достаточно сильный стресс, поскольку до этого он большую часть времени проводил с мамой, папой и другими близким людьми.

    Поэтому, с момента поступления ребёнка в группу, мы  совместно с воспитателями  осуществляем наблюдение за протеканием периода адаптации (привыкания) детей к дошкольному учреждению.

    На протяжении всего периода адаптации (а он длится от двух недель, а для некоторых детей  до 3-4-х месяцев), для детей  создаются благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед дневным сном, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.

    С малышами проводятся пальчиковые игры, им нравятся песенки-потешки, музыкальные игры с погремушками и бубенчиками. Положительные эмоции от встречи с кошечкой или курочкой благотворно влияют  на процесс адаптации.

В результате этого ребятишки легче переносят разлуку с мамой и быстрее адаптируются к условиям детского сада.