Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Дата и время

ДО СОБЫТИЯ ОСТАЛОСЬ

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Телефон "Горячей линии" по вопросам психолого - педагогической, медицинской, социальной помощи воспитанникам: 

8 (861) 63 2622820740_227x227

Профсоюз


 

НОВОСТИ ОТ ПРОФСОЮЗА:

 ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ

НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ)

КРАСНОДАРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

КАЛИНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФСОЮЗА
            353780, ст. Калининская,  ул. Ленина, 147                
   тел. /факс (8-86163) 2-17-64

 Предлагаем путёвки 

Мой профсоюз

Актуальное интервью

Мы - профсоюз!

Мероприятия в рамках "Года профсоюзного PR-движения

 

 

ПЕРВИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА  МАДОУ №10

 

СОСТАВ ПРОФКОМА
Председатель ПК – Носивская М.И.
заместитель председателя ПК –Косенкова Д.Г.
Члены ПК – Сидоренко С.В.
 Литвиненко Е.А. Кумпан.Е.А.

Вопросы предстоящей пенсионной реформы

     Вопросы  реформирования пенсионной системы  продолжают волновать работников отрасли. В предыдущем Вестнике мы давали информацию о предстоящей реформе.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года принята 25.12.2012 года.Предполагалось, что выполнение предусмотренных мер позволит обеспечить  достойный уровень пенсий граждан и развитие пенсионной системы, адекватной международным стандартам. Минтрудом России подготовлены законопроекты«О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых пенсиях» и Федерального закона «О накопительной пенсии», которые более конкретно позволяют судить о реалиях, ожидающих работников.

      В ходе обсуждения документов представители профсоюзов выделили ряд пунктов, по которым выразили несогласие с позицией Правительства и предложили учесть – недопустимость ухудшения положения работающих пенсионеров и перерасчета их пенсий; сохранение льготного стажа выхода на пенсию для определенных категорий бюджетников; пенсионный коэффициент или балл должен определяться федеральным законом.
      При разработке пенсионной формулы эксперты попытались найти компромиссное решение, по возможности выполнив поставленные перед ними задачи: с одной стороны, уменьшить дефицит Пенсионного фонда, снизить трансферты из федерального бюджета. С другой стороны, сделать это, не повышая пенсионный возраст, не урезая размер пенсий, продолжая их индексировать. Еще одно условие - не увеличивать при всем том налоговую нагрузку на работодателей.
Ключевым моментом новой формулы является то, что страховая пенсия будет формироваться не в абсолютных величинах, а в пенсионных коэффициентах, накопленных за всю трудовую деятельность. Они будут начисляться ежегодно каждому работающему человеку, исходя из уровня заработной платы и уплаченных страховых взносов (плюс бонусы за длительный стаж).

      Позиция министра труда и соцзащиты М. Топилина: «Это нормальная задача - согласовать имеющиеся обязательства с ресурсами, которые поступают в пенсионную систему».
Экономить на ком-то одном - значит, резко ущемить в правах либо бизнес, либо нынешних, либо будущих пенсионеров. Поэтому решать задачу предлагается по принципу "с миру по нитке". То есть директивно возраст повышать не будут, но поощрят позднее оформление пенсии. Страховой тариф не повышают, но расширяют налогооблагаемую базу - поднимают "потолок" заработка, с которого взимается максимальная ставка (22%). Пенсионерам обещают сохранить нынешний уровень пенсий. Представляя формулу, замдиректора Института гуманитарного развития мегаполиса Юрий Горлин сказал, что конвертация заработанных пенсионных прав не приведет к их снижению. Но, тем не менее, рассматривается возможность ограничить выплаты (не платить базовую пенсию) работающим пенсионерам. Минфин в свое время, напомним, настаивал на полной отмене пенсионных выплат продолжающим работать гражданам.

      В новой системе предлагается вернуться к "трехчастной" пенсионной системе и выплачивать:
1) базовую пенсию (БП) - аналог нынешнего фиксированного базового размера страховой пенсии (ФБР). Базовая пенсия - это гарантированный минимум, который государство обязано обеспечить при соблюдении минимальных условий "вхождения" в пенсионную систему (стаж, возраст, перечисление взносов);
2) страховую пенсию, размер которой будет зависеть от стажа и заработка (уплаченных с него пенсионных взносов), а также общеэкономической ситуации в стране. Рассчитываться страховая пенсия будет исходя из суммы коэффициентов личного участия работника в системе;
3) накопительную пенсию - аналог нынешней накопительной части.
Финансирование базовой пенсии предлагается передать федеральному бюджету. На "старте" (с 2015 года) базовую пенсию установят на уровне фиксированного базового размера страховой пенсии  (сегодня это 3610.31 руб.) Предполагается сохранить ежегодную индексацию "базы" - с 1 апреля.
      Предлагается также ввести повышающие базовую пенсию коэффициенты при более позднем выходе на пенсию. Если пенсия оформлена на год позже - БП вырастет на 5,6 процента, на два года - на 12 процентов, три года - 19 процентов и т.д. Максимальная "переработка" в 10 лет увеличит "базу" в 2,11 раза. Это - поощрение к более позднему оформлению пенсий. Однако одновременно предполагается, что через 5 лет (переходный период) базовую пенсию работающим пенсионерам выплачивать перестанут.
При расчете страховой пенсии соблюдается принцип сохранения пенсионных прав. Права, "заработанные" до даты перехода на новую формулу, фиксируются и сохраняются.
Самое сложное тут - провести "конвертацию" ранее сформированных прав, согласовав их с правилами новой формулы. Этот "подводный камень" предлагается обойти, предоставив гражданам при выходе на пенсию, рассчитать ее по "старым" правилам. (Такой опыт в нашей стране есть: одно время пенсии рассчитывались по "старому" 340-му и "новому" 113-му законам и пенсионер выбирал более выгодный для себя вариант.)
      В целом же принцип формирования пенсионных прав меняется. Сейчас продолжительность работы (страхового стажа) напрямую на размер пенсии не влияет. Главное - сколько взносов перечислено. В новых условиях важно будет не только много зарабатывать, получать «белый доход" (и платить пенсионные взносы), но и работать долго. Роль стажа растет.
Тариф пенсионных отчислений предлагается оставить на нынешнем уровне 22 %. Но при этом в 1,4 раза вырастет порог облагаемого заработка. Сейчас он равен 568 тыс. рублей в год (1,6 среднегодовой зарплаты по стране). Предлагается поднять потолок до 2,3 средних зарплат - чуть больше 1 млн. рублей. При этом с заработков сверх потолка по-прежнему придется платить по "льготному" тарифу в 10%.
Замминистра труда А.Пудов отмечает, что общая нагрузка на фонд зарплаты вырастет на 4%, при этом эксперты учитывали не только экономические, но и социальные последствия нововведений. Поднять потолок - значит, увеличить пенсии среднему классу с доходами 1 млн. руб. Кроме того, это даст возможность сильнее дифференцировать пенсии, уменьшив "уравниловку".
      Меняются и условия "вхождения" в пенсионную систему или, проще говоря, требования к работнику, дающие ему право на трудовую пенсию  о старости: вводится минимальный страховой стаж в 15 лет. (Сегодня 5 лет). Но не сразу, а постепенно, с 10-летним переходным периодом, чтобы работники перестроились и приспособились к нововведениям;
- устанавливается минимальная сумма взносов, которая должна быть перечислена за работника. Чтобы получить минимальную пенсию, нужно хотя бы 15 лет платить взносы с двух МРОТ, либо 30 лет - с 1 МРОТ.
- эти условия дадут право и на базовую пенсию, и на страховую. Те, кто не "впишется", смогут оформить  социальную пенсию, н
ачиная с 60 лет (женщины) и 65 (мужчины).
      Главная идея: соотносить личный заработок человека в каждый год его трудовой биографии (его пенсионные взносы) со средним заработком по стране (всеми поступлениями в ПФР), чтобы учесть личный вклад каждого. То есть, будет рассчитываться индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК). Ясно, что при таком подходе человеку выгодно дольше работать и как можно больше получать "белый доход».
Предлагаемая формула выглядит так: СП = ИПК х СПК
СП - размер страховой пенсии; ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент - определяется как сумма годовых ИПК за весь страховой стаж, включая нестраховые периоды (уход за ребенком и т.д.); СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения страховой пенсии по старости.
      ИПК рассчитывается каждый год как соотношение суммы уплаченных пенсионных взносов к максимально возможному их размеру (сумме взносов, уплачиваемых с "потолка"). Кроме того, к ИПК будет применяться дополнительный коэффициент, учитывающий стаж. При стаже 30 лет - коэффициент равен 1. За каждый год сверх 30 он будет увеличиваться на 0,1. За "недоработку" - уменьшаться.
СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента будет утверждаться бюджетом ПФР в таком размере, чтобы поступающих взносов хватало на пенсионные выплаты всем пенсионерам.
Профсоюзы выражают несогласие с тем, что не предусмотрен ежегодный перерасчет пенсий работающим пенсионерам. (Сейчас каждый год с 1 августа пенсии у работающих поднимают с учетом уплаченных взносов) и, что формула в относительных величинах (коэффициентах) слишком сложна для восприятия.
      Проблемным является вопрос защиты пенсионных прав многодетных матерей. Первоначальная редакция законопроекта предполагала, что в страховой стаж им засчитают период ухода одного из родителей за каждым ребенком  до достижения им возраста полутора лет, но не более 7,5 лет в общей сложности. Теперь суммарный срок предполагается сократить до 4,5 лет. Пенсионные права родивших трех детей и больше будут одинаковы. Вместе с тем, будет проиндексирован пенсионный коэффициент за эти страховые периоды: в отношении периодов ухода одного из родителей за первым ребенком он составит 1,1 (ранее предлагалось его учитывать из одного МРОТ); за второго ребенка – 2,2, третьего – 3,3 соответственно (вместо 2 и 3 МРОТ).
За срочную службу в армии также будет коэффициент  1,1 ( а не исходя из 1 МРОТ).
      Министерство труда приняло решение внести непосредственно в закон формулу, по которой рассчитывается стоимость одного пенсионного коэффициента. Это будет делаться каждый год. Право улучшить или ухудшить положение пенсионеров получит Государственная Дума РФ.
Кабинет министров одобрил механизм расчета пенсий. По словам вице-премьера РФ О. Голодец, принятый вариант,так называемой пенсионной формулы, "приемлем для всех".На вопрос, будут ли вноситься какие-либо изменения, она ответила отрицательно.
Теперь формулу и пенсионную реформу в целом должен одобрить Президент РФ. Справка
      По предварительным данным Росстата, средний размер назначенных пенсий в России в июле 2013 года составил 10 тысяч рублей. По сравнению с июлем прошлого года, согласно материалам ведомства, он вырос на 9,6% в номинальном выражении и на 3% — в реальном.

 В сравнении же с июнем этого года в реальном выражении размер средней пенсии в июле 2013 года снизился на 0,8%. Средний размер назначенных пенсий по отношению к средней зарплате в стране составил в июле 33%.
Отраслевой Профсоюз выражает мнение, что предлагаемая новая формула расчета страховой пенсии заведомо не даст работникам  бюджетной сферы какие-либо преференции, а наоборот, еще больше может  усложнить проблему их пенсионного обеспечения. Работники бюджетной сферы не могут рассчитывать на  участие в корпоративной пенсионной системе (т.к. работодатель не имеет возможности  её финансировать).
      В законопроектах есть и положительные для работников бюджетной сферы позиции: во-первых,  благодаря, в том числе, обращениям Ассоциации Профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации к Президенту и Правительству России, предоставление досрочной пенсии для работников бюджетной сферы сохранено в прежней редакции  (т.е. для тех же категорий работников образования выход на пенсию осуществляется при достижении 25 летнего педагогического стажа) и во-вторых, позиция Минтруда по вопросу сохранения накопительной  пенсии была изменена,  и на сегодняшний день у работников бюджетной сферы  остается   возможность увеличения  общего размера пенсии за счёт управления   накопительной пенсией.
Как известно, до конца 2013 года граждане 1967 г.р. и моложе должны сделать выбор. Если они выбирают частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд, объем отчислений в накопительную часть их пенсии остается на уровне 6%. Если же они остаются «молчунами», то размер этих отчислений сокращается до 2%, а 4% будут присоединены к страховой части и пойдут на текущие выплаты пенсионерам.
      Накопительная пенсия финансируется не на принципе ответственности поколений, а за счет отчислений работодателя (6% от его фонда оплаты труда), сделанных в пользу конкретного работника.  При сегодняшней и, особенно, завтрашней демографии -  это достаточно значимая позиция. При успешном управлении  накопительной пенсией  (со средней доходностью не ниже уровня инфляции)  -  её  размер может составить существенное  дополнение к  страховой пенсии.  Такое управление, на сегодняшний день, могут обеспечить только негосударственные пенсионные фонды и частные управляющие компании.  Следует добавить, что  накопительная пенсия – та часть, которая  наследуется в установленном порядке.
 Сегодня законопроекты предоставляют  работнику
возможность определиться,  какой процент  накопительной части  пенсии они оставляют за собой.  По умолчанию, 4% взноса   будет передано на страховую часть пенсии. Это касается «молчунов», чьи накопления управляются Внешэкономбанком. Для тех же, кто уже  выбрал НПФ или частную управляющую компанию, по умолчанию остаются 6% накопительного взноса.
      Таким образом,  сегодня  работникам  образования необходимо  определиться  с тем, будут ли они уменьшать размер своей накопительной составляющей за счет передачи ее части в страховую часть трудовой пенсии или нет.
 Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
·         деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников НПФ в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения (НПО);
·         деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании (ОПС).
Таким образом, негосударственный пенсионный фонд представляет собой особый вид некоммерческих организаций и имеет специально созданную для осуществления своей деятельности организационно-правовую форму.
Работа негосударственного пенсионного фонда в соответствии с российским законодательством аналогична работе Пенсионного фонда РФ. Негосударственный пенсионный фонд так же, как ПФР аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учёт, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии.
Появление первых негосударственных пенсионных фондов связано с изданием Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах». Указ был принят в рамках чрезвычайных полномочий Президента РФ на период проведения экономических реформ и имел силу закона.
     С 2008 г. в целях стимулирования россиян к активному управлению своей пенсией, государство запустило программу софинансирования пенсии. В рамках этой программы застрахованное лицо (то есть любой, у которого имеется Свидетельство государственного пенсионного страхования) после вступления в программу и перечисления взносов на свой пенсионный счет получит равную сумму от государства. Например, если застрахованное лицо платит 2000 рублей в год, то государство доплачивает еще 2000 рублей; итого на счет лица в пенсионном фонде зачисляется 4000 рублей в год. При этом, однако, максимальный годовой взнос государства не превышает 12 000 рублей в год (взносы застрахованного лица не имеют верхнего предела).
Вступить в программу софинансирования пенсии можно до 1.10.2013 года.
      Общероссийский Профсоюз образования располагает единственным в бюджетной сфере отраслевым негосударственным пенсионным фондом «Образование и наука», который способен предложить работникам образования высокую доходность и надежность в случае сотрудничества с ним.
Краевая организация Профсоюза взаимодействует с отраслевым негосударственным пенсионным фондом «Образование и наука». К этой работе  привлекаются социальные партнеры. Заключены и действуют Соглашения с министерством образования и науки Краснодарского края и Советом ректоров вузов Краснодарского края о совместной работе по совершенствованию пенсионного обеспечения работников образования и студентов вузов Краснодарского края.
      Для проведения разъяснительной работы используются семинары профкадров и профактива, собрания в коллективах, индивидуальные беседы; в подготовке необходимых документов оказывается практическая помощь.
Краевая организация Профсоюза участвует в акциях Профсоюза, направленных на повышение финансовой грамотности членов Профсоюза

 

 

 

на главную